Веб-разработка, логотип Websash
22 01 2018

Семантическое ядро сайта и подбор ключевых слов

Что такое семантическое ядро сайта? Почему важно правильно его разработать, собрать только самые нужные ключевые слова (keywords)?

Многие пользователи после создания сайта начинают сразу же его наполнять различным содержимым, чтобы как можно быстрее запустить его в работу и чтобы он начал окупать затраты на его разработку. Они думают, что достаточно по быстрому разработать сайт, наполнить его хоть чем-нибудь и посетители начнут появляться сами. Но здесь то и допускается главная ошибка.

Основной приток посетителей на сайт, как известно, ожидается с поисковых систем, поэтому важно сразу заняться вопросами оптимизации сайта для них. На сайте самое важное – это контент. Современные поисковые системы используют сложные алгоритмы для индексации содержимого сайтов, способны выявлять некачественный контент. Поэтому важно правильно подойти к вопросу наполнения сайта.

Разработка семантического ядра

Начинать следует с создания семантического ядра сайта – списка ключевых слов, по которым ваш сайт будет в дальнейшем продвигаться. Правильно разработанное ядро – основа для успешного продвижения сайта, для его разработки можно и нужно пользоваться вспомогательные сервисами и средствами.

Рассмотрим упрощенную схему разработки семантического ядра сайта. В начале необходимо определиться с направлением вашей деятельности, придумать несколько слов или фраз, наиболее полно описывающих ее. Затем стоит воспользоваться сервисом подбора ключевых слов, например «Яндекс Вордстат», который доступен по адресу wordstat.yandex.ru. Существует также аналогичный инструмент и от Google.

Подбор ключевых слов

Введите первую заранее придуманную фразу или слово и нажмите на кнопку «Подобрать». В левом столбце будут выведены ключевые слова, в которых содержится ваша фраза, в правом похожие ключевики по смыслу. Цифры напротив покажут сколько раз в месяц данная фраза запрашивалась пользователями поисковой системы. Выделяйте подходящие слова и копируйте их в файл, например в Excel. Не стоит гнаться за высокими числами запросов – на них высокая конкуренция, ровно как не стоит брать ключевые слова с низкими значениями – от них будет мало толку.

Семантическое ядро сайта, ключевики яндекс

Важно: если вводимые фразы брать в кавычки, то вы получите точную статистику запросов по одной конкретной фразе, если ввести без кавычек – будут выведены и включены в число запросов фразы, содержащие в той или иной форме введенный ключевик. Пролистайте страницы, пока не наберете нужное количество ключевых слов, чем больше - тем лучше. Аналогичные действия желательно проделать и в сервисе от Google, так вы соберете больше ключевиков, плюс можете подсмотреть ключи у конкурентов – для этого в сети вы найдете подобные сервисы.

Отсев ненужных ключевиков

После сбора ключевых слов и занесение их в файл Excel, следует выделить столбец и выбрать команду «удалить дубликаты». После этого вы должны тщательно просмотреть оставшиеся ключевые слова и удалить вручную не подходящие под вашу деятельность строки. В результате останется список, который необходимо загрузить в тот же сервис подбора ключевых слов, только для Яндекса это уже надо будет сделать по другому адресу - direct.yandex.ru, на этой странице нужно найти инструмент «Прогноз бюджета», далее следуйте подсказкам. Разумеется нужно быть зарегистрированным пользователем.

В гугл проделать данную операцию может быть удобней, зайдите в кабинет вебмастера и перейдите на страницу инструмента «Подбор ключевых слов». Там можно загрузить все ключевые слова в виде файла, а также сразу скачать готовый файл с проставленными дополнительными данными, нас интересует среднее количество запросов в месяц. Откройте скачанный файл и удалите те ключевые фразы, которые запрашивались слишком редко, например, меньше 50 раз в месяц.

Подбор ключевых слов гугл

Готовое семантическое ядро сайта

В итоге у вас должен остаться список ключевых слов примерно из 150 штук, для разных проектов это число может быть разным. Это и есть семантическое ядро, при изготовлении контента пользуйтесь ключевиками из этого файла.

Если у вас возникнут трудности с разработкой семантического ядра, обращайтесь за помощью.

Интересное на сайте

Дополнительно

Лучшая реклама сайта